Сайт находится на доработке.
 

Блог председателя

 

Председатель Комитета по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан

 
 
 
 

 

16.06.2017
Анастасия Владимировна
report@kvchm.kz
Добрый день! Прошу Вас помочь и разъяснить вопрос по срокам актуализации базы детей для усыновления и опеки. 1. В базе детей содержатся разногласия с реальностью анкет в детских домах. (1.1. отображается информация. об отсутствии каких либо заболеваний, т.е Диагноз Здоров, в итоге. через детский ДОМ выясняется, что ребенок болен серьезными заболеваниями; 1.2. Отсутствие братьев и сестер, однако в реальности у него есть кровные родственники). Какой орган несет ответственность за реальность предоставленных на сайте данных? И почему после того, как сообщаешь, что информация на сайте не корректна, ее никто не меняет? 2. Почему не все областные центры представлены в данной базе и когда произойдет полное отображение всех регионов? 3. Существует 3 производственные базы детей, однако во всех трех базах, имеются несовпадения по детям, Почему база для усыновителей представлена, малым количеством анкет, что не позволяет вести оперативный поиск? 4. Почему дети поступившие в базу буквально 2 дня назад, оказываются уже усыновлены, и Детский дом отказывает во встречи с ними? (получается что информация попадает в базу, как минимум на 2 недели позднее? 5. Можно ли предусмотреть отображение информации о братьях и сестрах, с учетом возраста детей, каждого в отдельности, данный момент упростит отбор и поможет родителям, лишний раз не отвлекать обслуживающий персонал на местах.
Ответ:
Уважаемая Анастасия Владимировна! Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – Комитет) относительно Вашего обращения сообщает следующее. В базе детей содержатся разногласия с реальностью анкет в детских домах. Какой орган несет ответственность за реальность предоставленных на сайте данных? И почему после того, как сообщаешь, что информация на сайте не корректна, ее никто не меняет? В соответствии с законодательством Республики Казахстан (статья 118 Кодекса РК «О браке (супружестве) и семье» (далее – Кодекс) Республиканский банк данных формируется органами, осуществляющими функции по опеке или попечительству и при изменении сведений о ребенке, содержащихся в его анкете в Республиканском банке данных, органы опеки и попечительства по месту нахождения ребенка в течение семи рабочих дней со дня поступления сведений вносят соответствующие изменения. Учитывая тот факт, что Республиканский банк данных введен в действие с января 2017 года и работа по его формированию ежедневно совершенствуется просим Вас о всей некорректной информации на сайте сообщать по следующим телефонам 8 (7172) 74-21-54, 74-20-33. Почему не все областные центры представлены в данной базе и когда произойдет полное отображение всех регионов? В производной базе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, размещенной на сайте Комитета www. rbd-kopd.kz. отображаются все 16 регионов РК (14 областей и города Алматы и Астана) с контактными телефонами ответсвенных лиц. Существует 3 производственные базы детей, однако во всех трех базах, имеются несовпадения по детям, почему база для усыновителей представлена, малым количеством анкет, что не позволяет вести оперативный поиск? В соответсвии с Кодексом РК конфиденциальная информация о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, используется для создания производной информации о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, которая размещается на сайте Комитета www. rbd-kopd.kz. В случае, если Вы признаны кандидатом и приняли обязательства о неразглашении сведений Республиканского банка данных Вам доступна информация о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Вашим заявлением на определенную форму устройства (опека, патронат, приемная семья, усыновление). Если в Вашем заявлении указана форма устройства усыновление, соответственно Вам открывается доступ на детей, подлежащих только усыновлению. В настоящее время в Республиканском банке данных содержатся сведения на 2500 детей, подлежащих усыновлению. Почему дети поступившие в базу буквально 2 дня назад, оказываются уже усыновлены, и детский дом отказывает во встречи с ними? При выявлении или получении информации о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, орган района, города областного значения, города республиканского значения и столицы в течение одного рабочего дня со дня их выявления ставит их на первичный учет Республиканского банка данных путем внесения сведений о них в анкету ребенка. Первичная информация о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, автоматически выгружается в производную информацию и размещается только на информационном ресурсе Комитета www. rbd-kopd.kz. Органы опеки и попечительства по месту нахождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, с момента постановки их на первичный учет в интересах ребенка обеспечивают их устройство на воспитание в семью (усыновление, опека или попечительство, в приемную или гостевую семью, на патронатное воспитание). Можно ли предусмотреть отображение информации о братьях и сестрах, с учетом возраста детей, каждого в отдельности, данный момент упростит отбор и поможет родителям, лишний раз не отвлекать обслуживающий персонал на местах. В соответствии со ст. 118-3 Кодекса к производной информации о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, относится информация по полу, о возрасте, состоянии здоровья, особенностях характера, причинах отсутствия родительского попечения, наличии братьев и сестер совершеннолетних родственников, а также возможных формах устройства на воспитание в семьи и фотографии детей, содержащиеся в Республиканском банке данных. На основании вышеизложенного отображение в производной информации сведений о братьях и сестрах, с учетом возраста детей не представляется возможным.
15.06.2017
тимофеева анна александровна
anyuta-anna-anyuta@mail.ru
здравствуйте!прошу вас разобраться и взять под свой контроль ситуацию в которой оказалась моя 10 летняя дочь.я пишу вам из города темиртау.дочь учится в "женской гимназии ирина"в 4 классе.перевела ее туда в 3 классе .с самого начала у моей дочки возник кофликт с одной из девочек в классе.эта девочка являетя дочкой подруги нашего классного руководителя ковалевой и.ю.мама этой девочки блащенко м.п в свое время была адвокатом,а позднее была осуждена за мошеничество с отсрочкой приговора до 14 летия своей дочери.конфликт между ними длился все 2 года.я обращала внимание учителя на проблему и обращалась к самой г-же блащенко, но тщетно.это помогло на короткое время.девочка чувствовала свою безнаказаннось могла толкнуть,ударить,дергать за волосы, брать вещи в портфеле и с парты моей дочки,обзывать ее и хамить.называя учителя своей тётей , девочка стала не формальным лидером в классе.также учитель ковалева очень часто оставляла ее за старшую в классе,когда сама уезжала или уходила вести уроки у первоклашек,которых она взяла с начала учебного года и вела два класса в одну первую смену!в этой гимназии творился полный безпредел!24 мая этого года моя дочь подверглась унижению и избиению со стороны одноклассниц.спровацировала и настроила класс эта девочка лиза залесская.на уроке физ.ры лиза вела себя агрессивно в отношении одной из девочек ,дергала ее за волосы,заламывала пальцы.девочка заплакала.моя дочь заступилась за нее,тогда залесская лиза обьявила, что будет драться с моей дочкой и выбьет ей все зубы.там же на уроке физ.ры она набросилась на мою дочку стала бить ее кулаками в живот в грудь,по лицу,моя дочь защищалась и ударила ее по лицу один раз ладошкой.не угомонившись лиза сказала что после уроков опять будет драка.моя дочь драться не хотела,тогда залесская повела мою дочь в туалет там с ней закрылась.остальные девочки снимали все на свои телефоны и воспринимали все как игру.только для моей дочери это не было игрой.когда я позвонила дочке что б приехать за ней девочки заставили ее сказать мне что она сейчас не может уйти и что ей некогда.в этот момент вынесли все парты из класса и лиза предложила девочкам делать ставки кто за нее и кто за мою дочь.начался первый раунд все снимали на телефон.лиза начала приближаться к дочке.моя дочь ее оттолкнула от себя лиза мою дочь швыранула на пол,она упала и ударилась об горшек с цветком.лиза забрала у дочки ее телефон.девочки дразнили ее перекидывая телефон между собой!поставили подножку залесская и лясина,дочь упала ударилась головой об пол и тода ее еще ударила ногой в спину залесская.я забрала дочь со школы заплаканную у нее болела голова и место ударов.я сразу сообщила в полицию и затем поехала в травмпункт.дело осложняется тем что учитель надавила на детей что б все говорили что дочь сама себе поставила подношку и телефон ее никто не кидал.сама г-жа блащенко как бывший адвокат имеет везде знакомства и блат.так же идет настройка детей и родителей, что это моя дочь избила залесскую лизу и что это моя дочь предложила драку.дети и родители обьединились против меня и моей дочери,говоря что все это я придумала.я писала в гороно о просьбе провести служебное расследование но я боюсь что всё это дело замнётся .а из моей дочери сделают виноватую.классный руководитель ни разу не позвонила что б узнать как самочувствие моей дочери. прошу вас помогите мне защитить права моего ребенка!
Ответ:
Уважаемая Анна Александровна! Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – Комитет) на Ваше обращение на блог Министра образования и науки Республики Казахстан сообщает следующее. Комитет для изучения ситуации и принятия мер по компетенции направило письмо в Управление образования Карагандинской области (далее–Управление). По информациии Управления, ведется следствие по инциденту указанных в обращении Управлением внутренних дел г.Темиртау. Относительно деятельности учителя начальных классов И.Ковалевой по информации Управления факты одновременного проведения уроков не подтверждаются. Обстоятельство нарушения правил проведения ВОУД будет изучаться Комитетом по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан.
22.05.2017
Жунисова Ж.А.
balasagun5@mail.ru
Кому: Erzhan.Zhirenbay@edu.gov.kz Разъяснения высококвалифицированных специалистов: 1) Правовая норма отличается единством, целостностью, неделимостью. Содержание нормы права едино, ее элементы не изолированы, а составляют целое, в котором гипотеза, диспозиция и санкция предполагают друг друга, вытекают одна из другой. В целях недопущения коррупционных правонарушений пункт 25 Правил приобретения товаров и услуг организаций, осуществляющих функции по защите прав ребенка, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 30 июня 2016 года № 412 (далее - Правила) прямо ссылается на действие правовой нормы, содержащейся в статье 6 Закона РК от 4 декабря 2015 года "О государственных закупках" (далее - Закон). Согласно п. 2 статьи 6 Закона потенциальный поставщик и аффилиированное лицо потенциального поставщика не имеют права участвовать в одном лоте конкурса (диспозиция правовой нормы). Используемое понятие раскрывается в статье 2 Закона: «3) аффилиированное лицо потенциального поставщика – любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые данным потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменной форме, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого данный потенциальный поставщик имеет такое право». За несоблюдение требований правовой нормы предусмотрена однозначная исчерпывающая санкция в п.п.2) пункта 6 статьи 27 Закона: «Потенциальный поставщик не может быть допущен к участию в конкурсе если:….он нарушил требования статьи 6 Закона» (санкция этой правовой нормы). Таким образом, при нарушении потенциальным поставщиком ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона РК от 4 декабря 2015 года "О государственных закупках" хоть по одному лоту, он не может быть допущен к участию в целом по конкурсу. 2) Правилами приобретения товаров и услуг организаций, осуществляющих функции по защите прав ребенка, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 30 июня 2016 года № 412 не предусмотрено представление нотариально заверенных копий документов. 3)Вы не вникли в суть вопроса, читайте внимательно. Ваш ответ не относится к моему вопросу. С уважением, Жунисова Ж.А. 05 мая 2017г.
Ответ:
Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан относительно применения приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 июня 2016 года № 412 «Об утверждении Правил приобретения товаров и услуг организаций, осуществляющих функции по защите прав ребенка» (далее - Правила) сообщает следующее. 1. Согласно п. 25 Правил потенциальный поставщик заявкой на участие в конкурсе уведомляется об ограничениях, предусмотренных статьей 6 Закона РК «О государственных закупках» В соответствии с п. 2 ст. 6 Закона РК «О государственных закупках» потенциальный поставщик и аффилированное лицо потенциального поставщика не имеют права участвовать в одном лоте конкурса (аукциона). В вашем случае потенциальный поставщик выступил аффилированным лицом только по одному лоту. В связи с тем, что по остальным лотам, потенциальный поставщик не нарушает вышеуказанный пункт конкурсная комиссия не вправе отклонять конкурсную документацию потенциального поставщика. Применение ст. 27 Закона РК «О государственных закупках» в данном случае не представляется возможным, в связи с тем, что в соответствии с п.3 ст. 30 Закона РК «О правах ребенка в Республике Казахстан» на правоотношения, связанные с приобретением товаров и услуг организациями, осуществляющими функции по защите прав ребенка, не распространяется законодательство Республики Казахстан о государственных закупках. 2. По пункту 4 приложения 6 к Типовой конкурсной документации по выбору поставщика товаров и услуг организаций, осуществляющих функции по защите прав ребенка, наличие собственного производства либо необходимой техники для оказания услуг подтверждается правоустанавливающими документами. Нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов наравне с правоустанавливающими документами могут подтвердить наличие собственного производства либо необходимой техники для оказания услуг . По п. 6 приложения 5 к Типовой конкурсной документации по выбору поставщика товаров и услуг организаций, осуществляющих функции по защите прав ребенка достаточно предоставления копий документов.
19.05.2017
Сарбасова Марина Гергалеевна
sarbasova.marina@mail.ru
Здравствуйте!Прошу Вас разъяснить и ответить на следующие вопросы: 1 вопрос: Согласно, п.4-1ст.8 закона РК "Об образовании" и п.2,5 Постановления Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2012 года № 320 "Об утверждении размеров, источников, видов и Правил предоставления социальной помощи гражданам, которым оказывается социальная помощь" Государство полностью или частично компенсирует расходы на питание отдельных категорий обучающихся в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан. Однако в данной категории отсутствуют дети состоящие на учете как (тубконтакные и тубвиражные), имеют ли они право на бесплатное питание в период получения среднего образования? 2 вопрос: Согласно п.73. Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденные приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 717. Конкурс признается организатором конкурса несостоявшимся в случаях: 1) отсутствия представленных заявок; 2) если к участию в конкурсе не допущен ни один потенциальный поставщик; 3) победитель конкурса уклонился от заключения договора, в случае если данный поставщик является единственным участником конкурса. В случае, если Конкурс по выбору поставщика услуги по организации питания обучающихся в организациях среднего образования,объявлен по 24 лотам/школам, а заявки были поданы на 3 лота/школы, будет ли считаться конкурс состоявшимся? Также можно ли объявить конкурс по выбору поставщика товаров по организации питания обучающихся в организациях среднего образования на оставшиеся 21 лот/школ по которым заявки не поступили? 3 вопрос: Согласно пп.33п.8 Постановления Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года N 77 " Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц", в организациях среднего образования с малым контингентом обучающихся, совмещенными класс-комплектами и со специфической формой организации учебных занятий при наличии необходимых условий к организации питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к объектам образования, в случае отсутствия потенциального поставщика услуги по итогам конкурса, допускается введение работников пищеблоков (поваров, кухонных работников, кладовщиков) за счет средств местных бюджетов. Однако если имеются организации среднего образования с полным контингентом обучающихся, но на объявленный конкурс по выбору поставщика услуги по организации питания обучающихся в организациях среднего образования по данным школам не были предоставлены заявки от поставщиков, каким образом обучающимся детям данных школ организовать питание? Можно ли ссылаясь на пп.33п.8Постановления Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года N 77 ввести временные штаты работников пищеблоков (поваров)? Или в данных школах не предоставлять питание детям?
Ответ:
Уважаемая Марина Гергалеевна! Относительно Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №717 (далее – Правила) разъясняем следующее. По первому вопросу Согласно пункта 4-1 статьи 8 Закона РК «Об образовании» государство полностью или частично компенсирует расходы на питание отдельных категорий обучающихся в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан. Согласно пункта 2 статьи 6 вышеуказанного закона местный исполнительный орган области организует бесплатное и льготное питание отдельных категорий обучающихся. На организацию бесплатного питания расходуются средства, выделяемые местными исполнительными органами на оказание финансовой и материальной помощи отдельным категориям обучающихся в размере не менее одного процента от средств, выделяемых на текущее содержание общеобразовательных школ (фонд Всеобуча, п. 11 ст. 6 ЗРК «Об образовании»). Порядок формирования, направления расходования данных средств урегулирован постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 января 2008 года № 64, в котором предусмотрено обеспечение бесплатным школьным питанием только следующие категории: 1) дети из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи; 2) дети из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума; 3) дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в семьях; 4) дети из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций; 5) иные категории обучающихся и воспитанников, определяемые коллегиальным органом управления организации образования. Таким образом, коллегиальный орган управления организации образования может принять решение об обеспечении бесплатным питанием иных категорий учащихся, так как местные исполнительные органы вправе обеспечивать бесплатным питанием другие категории обучающихся исходя из возможностей бюджета. По второму вопросу В Вашем случае конкурс по выбору поставщика услуги будет считаться состоявшимся только по тем лотам, на которые представлены заявки в соответствии с конкурсной документацией. По третьему вопросу Согласно п.74 Правил, в случае признания 2-х конкурсов по выбору поставщика услуги несостоявшимся в связи с отсутствием потенциальных поставщиков, организатор конкурса принимает решение о привлечении поставщика, оказывающего услуги по организации питания (организатор конкурса напрямую заключает договор с поставщиком услуги). При этом, организатор конкурса принимает все необходимые меры по привлечению поставщика. Кроме того, требования пп.33 п.8 Типовых штатов работников государственных организаций образования, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года №77 на полнокомплектные школы не распространяются.
17.05.2017
Гумарова Гульнара
Gulnara.Gumarova76@mail.ru
Добрый день. Просим Вас дать разъяснения по следующему вопросу. Наше учебное заведение проводит конкурс согласно Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования», утвержденным приказом и. о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 31.12.2015 г. № 717, и в настоящее время конкурсной комиссией решается вопрос следующего характера. Потенциальным поставщиком представлена заявка на государственном языке с указанием даты в заявке февраль месяцев и со сроком действия заявки 60 дней, вскрытие конвертов было в мае месяце, т.е. на момент вскрытие срок действие истек. Можем ли мы отклонить потенциального поставщика по вышеуказанной причине?
Ответ:
Уважаемая Гумарова Гульнара! Относительно Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №717 (далее – Правила) разъясняем следующее. Согласно Правил заявка на участие в конкурсе – документы, представляемые потенциальным поставщиком, составленные в соответствии с конкурсной документацией, подтверждающие обладание материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами для оказания услуги или поставки товаров. Кроме того, согласно пункту 7 приложения 4 к Типовой конкурсной документации заявка на участие в конкурсе выполняет роль обязательного договора между организатором конкурса (заказчиком) и потенциальным поставщиком. В этой связи, конкурсная заявка должна действовать весь период проведения конкурсных процедур. Таким образом, при истечении срока действия конкурсной заявки потенциального поставщика данная заявка отклоняется конкурсной комиссией.

Страницы

© 2017 Комитет по охране прав детей

Индекс 010000, город Астана, ул. Орынбор, 8
Дом Министерств, 11 подъезд
Тел.: 8 7172 74 23 42