Международный опыт

Создан: 26.07.2012, 13:38   |  
Международный опыт

 

О сотрудничестве с Детским  фондом ООН (ЮНИСЕФ) и международными организациями

Министерство образования и науки Республики Казахстан с Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ)  сотрудничает с 1992 года. 

Работа проводится на основе Страновой программы сотрудничества между  ЮНИСЕФ и Правительством РК.

 С Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) подписаны:

1. Двухлетний рабочий план «Социальная политика в интересах детей и управление знаниями» на 2012 – 2013 годы совместно с министерствами труда и социальной защиты населения, внутренних дел, здравоохранения, юстиции.

Данный план направлен на проведение ряда исследований в области благополучия детей, совершенствование сбора и анализа данных, необходимых для принятия решений, а также на апробирование моделей эффективного бюджетного планирования в области образования, социальной защиты и здравоохранения.

2. Двухлетний скользящий план (ДСП) по охране детства на 2012-2013 г.г.  «Защита детства, ориентированная на семью, и Юстиция для детей в Казахстане».

 В рамках данного плана будет оказано содействие в вопросах охраны прав детей, касающихся правосудия для детей, по поддержке семьи и развития сферы социальных услуг для профилактики распада семьи, профилактике насилия, эксплуатации детей.

При поддержке Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) реализуются проекты:

«Пять шагов реализации интегрированной модели оказания специальных социальных услуг» реализуется с августа 2011  года в трех регионах республики (в г. Астана, Восточно-Казахстанской и Карагандинской областях).

В результате реализации проекта предполагается совершенствование механизмов поддержки семьи, развитие  социальных услуг для защиты детей.

«Город, дружественный к ребенку» — глобальная инициатива Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), цель которой - улучшение качества жизни детей посредством признания и реализации их прав.

К инициативе с 2006 года подключились 20 городов Казахстана.

Проведены четыре  Форума городов Республики Казахстан, дружественных к детям, с участием международных экспертов, заместителей акимов городов, дружественных к ребенку.

В результате в городах Республики Казахстан, реализующих международную инициативу внедряются  проекты: «Поликлиники, дружественные к ребенку», «Библиотеки, дружелюбные к детям» (г. Балхаш  Карагандинской области),  действуют  «Совет отцов» (г. Сатпаев Карагандинской области), Центр поддержки семьи и детства, Центр проблемной семьи (г. Усть-Каменогорск Восточно-Казахстанской области), разработаны программы инклюзивного образования с созданием специально оборудованных комнат и организацией подвоза детей на групповые занятия (г. Сарань Карагандинской области), созданы детские маслихаты (гг. Павлодар, Аксу, Экибастуз, Балхаш, Кызылорда, Усть-Каменогрск) и др.

«Национальная бесплатная телефонная линия «150» во всех регионах Казахстана. Любой ребенок, попавший в трудную жизненную  ситуацию, обращается на горячую линию за помощью по проблемам психологического, эмоционального, сексуального и физического насилия, пренебрежения, конфликтов с родителями, в школе, отношений с друзьями и др.

-  с марта 2012 года реализуется пилотный проект «Исследование распространенности, глубинных причин, факторов риска и защиты суицидального поведения в Казахстане» в Восточно-Казахстанской области.

Проведены более 30 совместных  мероприятий ( форумы, саммит, конференции, встречи, круглые столы), в том числе:

первый Форум по охране прав детей стран Центральной Азии (в 2006 году в г. Астане);

Детский саммит «Дети 21 века: наши права и возможности» (в ноябре 2009 года);

Форум подростков и молодежи Казахстана «Мы - ровесники Независимости! Наша Родина — Казахстан» (в декабре 2009 года).

С Детским Фондом (ЮНИСЕФ) проведены социологические исследования:

- по раннему выявлению семейного и детского неблагополучия;

- о положении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в системе детских интернатных учреждений;

- об оценке нужд и потребностей в социальных услугах уязвимых детей и семей.

В результате совместной  работы с Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) в республике успешно реализуются основные принципы и положения Конвенции о правах ребенка

Международное общество «SOS KINDERDORF INTERNATIONAL»

Договор между Правительством РК и Международным Обществом «SOS Kinderdorf International» о создании и деятельности SOS Детских деревень в Республике Казахстан был подписан в 1993 году и одобрен Указом Президента Республики Казахстан в 1995 году.

В соответствии с данным Указом создан Корпоративный фонд «SOS Детские деревни Казахстана».

В настоящее время в республике работают 11 детских деревень, в которых воспитывается 634 ребенка. Из 11 деревень - 3 международные негосударственные и 8  государственных.

С Международным обществом «SOS KINDERDORF INTERNATIONAL» продолжается информационно-пропагандистская работа по  развитию альтернативных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Международное сотрудничество в соответствии с Конвенцией о защите детей в отношении иностранного усыновления

12 марта 2010 года подписан Закон Республики Казахстан  «О ратификации Конвенции о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления».

При поддержке Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) проведена работа по подготовке Республики Казахстан к переходу на новые стандарты по реализации положений Гаагской Конвенции.

В связи с ратификацией Гаагской конвенции налажено взаимодействие с Постоянным Бюро по Частному Международному Праву в Гааге. Проводятся встречи с представителями посольств, международными экспертами по вопросам реализации Конвенции.

В результате создана новая Национальная стратегия международного усыновления,  которая сегодня успешно реализуется.

Международная организация труда по борьбе с детским трудом в Республике Казахстан (МОТ ИПЕК)

При поддержке Международной организации труда  продолжается работа по совершенствованию системы мониторинга детей, вовлеченных в наихудшие формы детского труда.

В Алматинской области реализуется программа «Создание социального центра для детей по профилактике и предупреждению наихудших форм детского труда и защите прав детей».

Ежегодно с 1 по 12 июня проводится Национальная Информационная Кампания «12 дней борьбы против эксплуатации детского труда».

В результате снижается количество детей, подвергающихся наихудшим формам эксплуатации детского труда.

Повышается уровень информированности населения, в том числе детей, о детском труде, активизируется взаимодействие государственных органов с НПО, СМИ в вопросах искоренения наихудших форм детского труда.

Международный благотворительный фонд при группе кампаний «Алтын Қыран»

Совместно с Международным благотворительным фондом при группе кампаний «Алтын Қыран» 17 мая 2011 года проведена презентация автоматизированной информационной системы ВРСПП (по выявлению риска суицидального поведения несовершеннолетних возрастной категории 12-18 лет).

Корпоративный Фонд «Фонд Евразия Центральной Азии»

Ведется работа по внедрению комплексной системы профилактики сиротства  в РК, поддержке выпускников детских домов, по профилактике насилия и жестокого обращения в отношении детей.  

Начата разработка проекта «Планирование жизни и карьеры».

Основная идея проекта - оказание поддержки воспитанникам детских домов для успешной социальной адаптации  в жизнь общества.

ТОО «Проктер энд Гэмбл Казахстан»

С ТОО «Проктер энд Гэмбл Казахстан» ведется пропаганда здорового образа жизни среди учащихся старших классов общеобразовательных школ.

Ежегодно в общеобразовательных школах республики проводятся мероприятия в рамках программ: «Будь собой – Будь звездой», «Достигни вершины успеха» и «Здоровое поколение».


Перечень меморандумов, соглашений, заключенных Комитетом по охране прав детей 

с  общественными организациями, фондами

№ п/п

Наименование меморандума

Дата заключения

Меморандумы с международными организациями

1

Договор о сотрудничестве между Министерством образования и науки Республики Казахстан, Министерством здравоохранения  Республики Казахстан, Национальным центром проблем формирования здорового образа жизни и ТОО «Проктер энд Гэмб Казахстан»

16 мая 2007 года

2

Договор о сотрудничестве между Министерством образования и науки Республики Казахстан и ОО «Спешиал Олимпикс Казахстан» в области оздоровления и социальной адаптации, реабилитации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями

2007 год (на пять лет)

3

Меморандум о сотрудничестве между Корпоративным фондом «Фонд Евразия Центральной Азии» и Комитетом по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан на 2012 год

29 мая 2012 года

4

Меморандум о сотрудничестве между Комитетом по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан и КФ «SOS Детские деревни Казахстана»

5 марта 2013 года

Меморандумы с общественными организациями, фондами Казахстана

5

Меморандум о сотрудничестве между Комитетом по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан РОО «Молодежный Мажилис», РОО «Салауатты Қазақстандық», ТОО «Центр по формированию здорового образа жизни»

11 сентября 2009 года

6

Меморандум о сотрудничестве между Комитетом по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан и ОО «Лига женщин творческой инициативы»

25 марта 2010 года

7

Меморандум о сотрудничестве между Комитетом по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан и ОФ «Союз опекунов Казахстана»

25 марта 2010 года

8

Меморандум о сотрудничестве между Комитетом по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан и ОФ «ДПЦ» Голос

25 марта 2010 года

9

Меморандум о сотрудничестве между НДП «Нур Отан», Министерством здравоохранения РК Комитетом по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан и Диабетической Ассоциацией РК

7 апреля 2010 года

10

Меморандум о сотрудничестве между Комитетом по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан и Научно-информационным центром гражданского образования

10 августа 2010 года

11

Меморандум о сотрудничестве между Комитетом по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан и МОО «Активная молодежь СКО»

16 августа 2011 года

12

Меморандум о сотрудничестве между Комитетом по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан и ОО «Союз детских общественных объединений «Жулдыз»»

26 сентября 2011 года

13

Меморандум о сотрудничестве между Комитетом по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан и ОО Ассоциация социальных работников, инвалидов и волонтеров г. Алматы

19 ноября 2011 года

14

Меморандум о сотрудничестве между Комитетом по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан и ОЮЛ «Гражданский Альянс Казахстана»

25 января 2012 года

15

Меморандум о сотрудничестве между Комитетом по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан и Общественным Фондом «Добровольное общество Милосердие»

25 мая 2012 года

16

Меморандум о сотрудничестве между Комитетом по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан и ОО и «Центр социальной адаптации детей»

16 января 2013 года

17

Соглашение о сотрудничестве между Комитетом по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан и ОФ помощи инвалидам «Жандауа» в области социальной адаптации, реабилитации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями и поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

31 марта 2012 года

18

Меморандум о сотрудничестве между Комитетом по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан и КФ «Eventica Unite»

11 апреля 2013 года

19

Меморандума о сотрудничестве между Комитетом по охране прав детей и Общественным движением «Ребенок должен жить в семье» 

9 сентября 2013 года


Фостерные (приемные) семьи в США


Опыт Республики Хорватии в реализации инициативы «Город, дружественный к ребенку»


Насилие в отношении детей Европейский опыт и международная практика в Казахстане


Каждый ребенок имеет право жить в семье
05.12.2013
26-27 ноября 2013 в г.Тбилиси (Грузия) состоялась международная конференция на тему «Каждый ребенок имеет право жить в семье: Подведение итогов и определение следующих шагов».
В работе конференции приняла участие от Министерства образования и науки РК Макенова А.М.,  руководитель управления мониторинга и информационно-аналитической деятельности Комитета по охране прав детей. 
Конференция была организована Детским Фондом ООН ЮНИСЕФ совместно с  Парламентом Грузии, Министерством труда, здравоохранения и социальных вопросов, а также Агентством международного развития США (ЮСАИД).
Цель конференции - презентация реформы системы охраны детства в Грузии, нацеленной на поддержание наиболее уязвимых детей и семей и  снижение неравенства. 
                              
С 2005 г. политика предотвращения попадания детей в интернатные учреждения  развернулась по всей стране для обеспечения того, чтобы дети попадали  под опеку государства только по уважительным причинам, а интернатные учреждения рассматривались как крайнее  средство на крайне непродолжительный период времени. 
В настоящее время, только три государственных учреждения (Дом малютки г. Тбилиси и два учреждения для детей-инвалидов) все еще работают в Грузии, по сравнению с 41 государственными учреждениями на начало 2009 г. Два государственных учреждения для детей, лишенных родительской опеки,  закрыты в июле 2013 г. 
                               
Общее количество детей, живущих в государственных учреждениях,  было снижено с более чем 4600 до 120 детей. Из 4600 детей, проживавших в госучреждениях в 2008 году  более 2300 детей воссоединились со своими семьями, в то время как 1600 были переданы на воспитание в приемные семьи, и 700 в небольшие групповые/семейные дома. Помимо этого, 4000 детей были переданы под опеку.
 В 2010 г. правительство ввело социальный пакет услуг  по воссоединению в размере $50 в месяц на ребенка для семей, которые (после того, как они были признаны социальным работником безопасными) принимали назад своих детей, туда же включено  страхование здоровья ребенка и бесплатные услуги  дневного пребывания  (при необходимости).
 Услуги патроната также были расширены и усилены. В настоящее время, 1070 детей находятся в приемных семьях (постоянных, специализированных и срочных), включая 100 детей с особыми потребностями. Для детей, которые не смогли воссоединиться с семьей или не были переданы на воспитание, созданы небольшие групповые/семейные дома, в которых могут находиться не более 8-10 детей, они заменили бывшие крупные государственные учреждения. Примерно 350 мальчиков и девочек в настоящее время живут в небольших групповых/семейных домах. 
Для мониторинга этого процесса организован Координационный совет по охране детства, с участием соответствующих отраслевых министерств, ключевых доноров и НПО. Реформа системы охраны детства была дополнена сильной кампанией по пропаганде и общественной осведомленности.

Школьное питание в странах мира

Российская Федерация,  г. Москва

Правительство Москвы уделяет большое внимание вопросу организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений г. Москвы.
 Питание обучающихся организовано в соответствии с научно обоснованным меню, с использованием в рационах питания продуктов с повышенной пищевой и биологической ценностью.  
Действует специальный сайт www.mos-pit.ru.
Основная задача сайта - информирование населения о деятельности Департамента торговли и услуг города Москвы в организации школьного питания, в т. ч. о социальных проектах, автоматизированной системе расчетов за питание с  применением  «Карты учащегося», нормативно-правовом регулировании,  повышении квалификации кадров и охране труда.
За счёт средств бюджета г. Москвы горячее питание предоставляется детям из многодетных семей, детям из малообеспеченных семей, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям, находящимся под опекой, детям в приёмных семьях, детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, детям, имеющим родителей-инвалидов 1 или 2 группы.
Департамент образования проводит постоянную работу по совершенствованию организации дошкольного и школьного питания.
Основные достижения:
- внедрение научно-обоснованных 4-недельных рационов здорового питания для обучающихся и воспитанников всех видов образовательных учреждений;
- создание системы требований к качеству продукции и услуг в системе дошкольного и школьного питания и реализацию механизмов, обеспечивающих их соблюдение;
- техническое переоснащение и улучшение санитарно-технического состояния пищеблоков образовательных учреждений;
- организация питьевого режима в школах и ДОУ (бутилированная питьевая вода).
В каждой школе работают буфеты, где обучающиеся дополнительно приобретают продукты питания и напитки по своему выбору.
В каждом образовательном учреждении проводится ежедневный контроль качества питания, который осуществляет администрация и общественно-административная комиссия образовательного учреждения, а также само предприятие, организующее питание в школе.
В ряде школ г. Москвы реализуется пилотный проект по созданию новой системы организации питания на основе индустриальных технологий.

Швеция

С 1997 года в Швеции действует закон о бесплатных завтраках для детей от 7 до 16 лет. Государство вкладывает ежегодно в эту программу около 300 млн евро, чтобы каждый день 1,4 млн учеников получали горячую пищу.
С этого года всем школам предписано кормить школяров исключительно едой, одобренной диетологами.
 Каждый ребенок может получить не только завтрак, но и горячий домашний обед с двумя-тремя вариантами блюд, несколькими видами салатов, супом и фруктами на десерт, а также полдник.
В столовых самообслуживание, количество подходов не ограничено. Но толкотни и базара не заметно - педагоги следят за хорошими манерами учеников и сидят за одним столом со своим классом. В меню всегда можно увидеть три основные «опции»: салаты, вторые блюда, вегетарианская кухня. Пьют в столовой воду или полупроцентное молоко.
На кухне почти не используется сахар, в школе запрещены любые сладкие напитки, чипсы, печенье, мороженое. Все это также нельзя приносить с собой. Любопытно, что дети, переставшие есть в школе сладости, и дома обходятся без пирожных и печенья.
Возможно, именно качеством школьного питания объясняется, что в Швеции один из самых низких в Европе процентов детей, страдающих ожирением.  
Работа любой школьной столовой контролируется муниципалитетами: меню заранее известно и согласовано, стоимость завтраков-обедов, а также биологическая ценность рациона просчитаны. Любой желающий может проверить. Также ученые из Института общественного здоровья работают над бесплатным сайтом, где к концу года будет собрана уникальная информация о качестве питания во всех школах страны


По компьютерным клубам

В Германии создана специальная организация помощи людям, которые слишком много времени проводят в Интернете и страдают компьютерной зависимостью.
На Украине, в ряде городов упорядочена деятельность компьютерных клубов и заведений, предоставляющих доступ к интернету, относительно пребывания в них несовершеннолетних детей.
Так, власти города Чернигова приняли решение о пропускном режиме для несовершеннолетних. Дети смогут пользоваться компьютерами лишь при наличии ученического билета. Кроме того, подросткам запрещается посещать такие заведения после 21.00 часов в зимнее время и после 22.00 часов летом.
В г. Киеве городской совет принял решение о мерах по предотвращению формирования и развития интернет-зависимости и зависимости от азартных и компьютерных игр среди несовершеннолетних. В частности, детям и подросткам запрещается посещать компьютерные клубы во время школьных занятий (с 8.00 до 14.00 часов, кроме каникул и выходных), а также после 21.00 часов.
Кроме того, запрещается предоставлять несовершеннолетним доступ к интернет-ресурсам, пропагандирующим порнографию, насилие, жестокость и другие асоциальные явления.
 

Опыт деятельности Совета по рейтингам игрового программного обеспечения (США)

Существуют несколько общепризнанных систем возрастного категорирования компьютерных игр: европейская (Pan European Game Information - PEGI); американская (Entertainment Software Rating Board - ESRB, действует в США и Канаде); японская (Computer Entertainment Rating Organization - CERO). В Австралии существует OFLC (Office of Film and Literature Classification).
Так, европейская рейтинговая система видеоигр и развлекательного программного обеспечения (PEGI) разработана Европейской федерацией интерактивного программного обеспечения при поддержке Евросоюза. Она используется в 30 европейских странах, в том числе в Австрии, Бельгии, Великобритании, Греции, Дании, Испании, Италии, Норвегии, Португалии, Финляндии, Франции, Швеции, Швейцарии и др. При этом рейтинг игр основан на их содержании по рейтинговым системам оценки кинофильмов. Как и в США, он состоит из оценки ограничений для компьютерной игры по возрасту и до семи предупреждающих описаний игры.
Большинство игровых издательств в США пользуются системой ESRB. Знак рейтинга системы ESRB определяет возрастную категорию детей.
Деятельность Совета по рейтингам игрового программного обеспечения обеспечивается при поддержке соответствующих институтов классификации аудиовизуальной медиапродукции.


Процедура усыновления в странах мира

Беларусь

Иностранцы и граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие на территории иностранного государства, подают необходимые документы компетентному органу государства их проживания для рассмотрения и направлении данных документов загранучреждению Республики Беларусь. При отсутствии в иностранном государстве загранучреждения Республики Беларусь функции такого учреждения осуществляют дипломатические или консульские учреждения других зарубежных государств, с которыми Республика Беларусь имеет соответствующие соглашения о защите интересов граждан Республики Беларусь.
После выполнения загранучреждением Республики Беларусь возложенных на него задач, оно в течение месяца направляет необходимые документы через Министерство иностранных дел Республики Беларусь в Национальный центр усыновления (далее -НЦУ).
НЦУ сообщает сведения о кандидатах в усыновители и ребенке, предлагаемом им для усыновления, соответствующему управлению (отделу) местного органа, по месту проживания ребенка для подготовки обоснованного мнения о целесообразности (возможности) данного усыновления, который в свою очередь направляет НЦУ обоснованное мнение о целесообразности усыновления и копии необходимых документов компетентному органу (организации) государства, представившему документы кандидатов в усыновители, гражданами (гражданином) которого они/он являются (является); кандидатам в усыновители для ознакомления и принятия решения об усыновлении данного ребенка в срок до одного месяца.
После того, как НЦУ направил необходимые документы в государство гражданства или постоянного места жительства кандидатов в усыновители, в данной стране рассматривается вопрос о выдаче согласия на принятие ребенка с целью его усыновления.
Министерство образования дает свое согласие на усыновление детей кандидатами в усыновители, проживающими на территории только тех иностранных государств, компетентные органы которых согласовали с Министерством образования процедуру международного усыновления.
В случае согласия на усыновление предложенного ребенка кандидаты в усыновители направляют в НЦУ заявление, адресованное областному суду по месту нахождения ребенка, об усыновлении данного ребенка, оформленное с учетом требований существующего   Положения. 

 

США

США приняли Акт о международном усыновлении (далее - АМУ)    6 октября 2000 года, разработали правила аккредитации агентств и утверждение персон согласно АМУ.
В США ходатайство об усыновлении иностранного ребенка подается в службу иммиграции и натурализации (далее - СИН).
В США компетентные лица ассоциации по усыновлению устанавливают соответствие жилья кандидатов в усыновители предъявляемым требованиям законодательства, проводят собеседование не только с каждым кандидатом, но и с лицами,  проживающими с ними в доме. Более того, в отчете должностных лиц агентств, осуществляющих собеседование, должно быть указано как их количество, так и детально описан характер бесед со всеми членами семьи.
Оценка способностей кандидатов в усыновители включает исследование их физического, психического и эмоционального состояния, оцениваются финансовые ресурсы кандидатов в усыновители; по запросу социального работника проверяется каждый взрослый, проживающий в доме кандидатов в усыновители на наличие жестокого обращения с детьми, насилия в семье, даже если выявленные факты не привели к аресту или судимости.   Дополнительно запрашивается информация об уплате налогов, аккуратности в работе с кредитами и т. д. При этом американские законы запрещают международное усыновление не гражданам США, постоянно проживающим в стране.
Агентство по усыновлению, первоначально дающее предварительную оценку кандидатам в усыновители, передает необходимые документы в Центральный Орган. Например, решение об утверждении кандидатуры в усыновители принимает директор СИН, который несет ответственность за принятие независимого решения по ходатайству о предварительном оформлении документов по усыновлению сироты.
Согласно американскому законодательству, усыновление чужого (то есть не являющегося близким родственником) ребенка возможно лишь для определенных категорий жителей США. В частности, семейная пара должна состоять в браке не менее двух лет. Если усыновить ребенка планирует незамужняя женщина или неженатый мужчина, то в этом случае они должны быть не моложе 25 лет.
Стандарты, установленные во исполнение Гаагской конвенции и АМУ, направленные на обеспечение интересов ребенка и на предотвращение похищений, продаж и торговли детьми. Вдобавок, правила нового Департамента защиты родины требуют, чтобы будущие усыновители обозначили страну усыновления в их первичном заявлении, и эти формы будут объединять требования для изучения семьи, направленного на защиту детей и гарантирование того, что будущие родители будут иметь навыки, возможности, знания и тренировку для воспитания ребенка, включая, если возможно, ребенка с особыми нуждами.          

Ирландия

Создан совет, который находится в ведомстве здравоохранения, так как служба усыновления относится больше к социальным вопросам, чем к правовым.
Процесс усыновления регулируется жесткими рамками закона «Об усыновлении». Разработаны 5 государственных стандартов, обязательных к исполнению теми семьями, кто хочет взять ребенка, в том числе из-за рубежа:
- подтверждение органами полиции того, что семейная пара и каждый из супругов не совершали преступлений и правонарушений; - предоставление сертификатов о рождении, свидетельств о заключении браков, подтверждающих документов о разводе с указанием причин;
- предоставление полных сведений об имеющихся своих детях, ранее усыновленных, характеристик их здоровья, социального положения семьи;
- полных медицинских отчетов о состоянии здоровья супругов, изъявивших усыновить (удочерить) ребенка; справок о доходах.
По ирландскому законодательству ребенка можно переусыновить. По решению суда эти дети передаются в фостерную семью — эквивалент нашим детским домам семейного типа. Пока ребенок находится здесь, социальным работникам, юристам, психологам предоставляется возможность для индивидуальной разъяснительной работы с родителями. Прежде чем передать малыша в другую семью, местные органы и советы изучают возможности усыновления близкими родственниками.
Вся государственная политика строится так, что сиротство в Ирландии практически отсутствует. Так называемые индустриальные детские дома, существовавшие в 50—70-х годах, функционируют в виде церковных приютов. 

Франция

Кандидаты на международное усыновление должны обращаться во Французское агентство по усыновлению или в уполномоченную организацию. Избранный посредник содействует будущим усыновителям в их действиях по усыновлению. В частности, он обязывается предоставить им информацию о субъектах, которые будут решать вопрос о предстоящем усыновлении.
Иностранное решение об усыновлении с полным правом юридически признаётся во Франции. Оно будет удовлетворено, если только иностранное решение не нарушает французский публичный порядок.
Решение о международном усыновлении может быть вынесено во Франции или в стране происхождения ребенка по выбору будущих усыновителей. Решения, вынесенные за рубежом, пользуются автоматическим признанием во Франции.
Международное усыновление производит во Франции правовые последствия полного усыновления, если в стране вынесения решения об усыновлении оно влечет окончательное и полное прекращение отношений усыновленного со своей биологической семьей. В противном случае оно приравнивается к простому усыновлению.
При полном усыновлении усыновляемый теряет всякую связь со своей прежней семьей и считается ребенком усыновителя. Свидетельство о рождении ребенка полностью переделывается, он записывается в брачное свидетельство супругов, как их общий ребенок. 
Ребенок считается усыновленным с момента подачи заявления. Такое усыновление не подлежит отмене. Ребенок не несет никаких обязанностей по отношению к семье его биологического родителя, также он теряет и все права в отношении данной семьи, то есть право на наследство и т.д.
По решению суда, основанного на заявлении усыновителя, фамилия ребенку присваивается или материнская, или нового отца, или будет состоять из двух фамилий (материнской и отцовской). Все другие дети, родившиеся у супругов, должны будут носить одинаковую фамилию.
При полном усыновлении существует возможность смены имени ребенка. 
Родительские права  осуществляются обоими родителями в одинаковой мере.
Полное усыновление ребенка супруга возможно только:
- если ребенок не был признан своим биологическим отцом, 
- если отец лишен родительских прав, 
- в случае смерти отца, если семья отца не интересуется ребенком.
Во всех остальных случаях действует процедура простого усыновления. При простом усыновлении у усыновляемого ребенка связи с семьей его биологического родителя сохраняются. 
При простом усыновлении ребенок не приобретает права на наследство родителей усыновителя, не несет по отношению к ним юридических обязанностей. 
Ребенок сохраняет связи с семьей своего биологического родителя, который может потребовать права видеться с ребенком.
Простое усыновление может быть отменено при наличии серьезных оснований. Отмена может быть потребована усыновителем по достижении ребенком 15 летнего возраста. Отмена также может быть потребована самим усыновленным по достижении им совершеннолетия, его биологическим отцом и его семьей, самой матерью или прокурором. 

Италия

1-ый ЭТАП:  Первым этапом для тех, кто желает усыновить иностранного ребенка, является суд по делам несовершеннолетних по их месту жительства.
Супруги  представляют в канцелярию по гражданским делам «заявление о готовности» к международному усыновлению. У кандидатов в усыновители нет особого права на получение ребенка, они могут только выразить свою готовность к его усыновлению. Институт усыновления призван удовлетворить право каждого ребенка иметь семью и предоставить возможность получить ее и ребенку, оказавшемуся без семьи, а не наоборот.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- свидетельство о рождении заявителей;
- справка о семейном состоянии;
- заявление о согласии на усыновление со стороны родителей кандидатов в усыновители в форме заявления, совершенного  взамен нотариального акта перед лицом секретаря; или в случае их смерти - свидетельство о смерти родителей заявителей;
- медицинское свидетельство, выданное лечащим врачом;
- свидетельства об экономическом состоянии: мод. 101 или 740 или зарплата;
- справка из полицейской картотеки о заявителях;
- нотариальный или заменяющий его акт, свидетельствующий о том, что супруги не проживают раздельно, даже фактически.
Кандидаты в усыновители  должны отвечать требованиям, предусмотренным  законом:
•    они должны быть супружеской парой;
•    состоять в браке при подаче заявления о готовности (учитывается и добрачное сожительство супругов по крайней мере в течение 3-х лет, если оно подтверждается документами);
•    не проживать раздельно, даже фактически;
•    их наибольшая разница в возрасте должна быть 45 лет (наименьшая – 18 лет) в сравнении с возрастом усыновляемого ребенка;
•    они должны быть способны к воспитанию, обучению и содержанию приемного ребенка (соответствие этим требованиям подлежит обследованию со стороны социальных служб после проведения первой проверки судом по делам несовершеннолетних).
2-ой ЭТАП: обследование местных социальных служб, через 4 месяца после подачи документов в суд.
Проводимая социальными службами работа направлена на составление отчета, который затем передается в суд для предоставления судье материала при оценке заявления супружеской пары.
Социальные службы,  призванные  выявить, обладают ли они способностью заботиться о ребенке, готовы ли они к усыновлению, позволяют ли им социально--экономические условия совершить этот шаг.
В задачи социальных служб входит и предоставление кандидатам в усыновители наиболее  полной и достоверной информации об условиях, в которых живут дети в стране происхождения и о привычном для них образе жизни.
3-ий ЭТАП: Получив заключение социальных служб, суд вызывает супругов и, если сочтет целесообразным, вправе потребовать дополнительных сведений. Судья принимает решение, вынести ли постановление о пригодности к усыновлению, или же постановление о несоответствии необходимым для него требованиям.
В постановлении о пригодности к усыновлению можно указать – в интересах ребенка – и иные полезные сведения о родителях в дополнение характерных особенностей супружеской пары, чтобы содействовать подбору для усыновления наиболее подходящего ребенка, одного или нескольких.
Вынесенное судом постановление направляется в Комиссию по делам международного усыновления  и в уполномоченную организацию, если она уже выбрана супругами.
4-ый ЭТАП: Получив постановление о пригодности, супруги должны начать процедуру международного усыновления до истечения 1-ого года с даты его вынесения путем обращения в одну из уполномоченных Комиссией по делам международного усыновления организаций.
На этом этапе супруги выбирают и страну, где действует та или иная уполномоченная организация. Почти все они организуют встречи, чтобы проинформировать кандидатов в усыновители о процедурах  усыновления в разных странах, о действительном состоянии международного усыновления, и подготовить их – в сотрудничестве с психологами и другими специалистами – к будущей роли приемных родителей.
Обращение в уполномоченную организацию ОБЯЗАТЕЛЬНО для того, чтобы совершенное международное усыновление было действительным. Организация постоянно помогает супругам и выполняет все необходимые процедуры.
5-ый ЭТАП: Приняв от иностранных органов власти предложение о встрече с предназначенным для усыновления ребенком, организация сообщает об этом кандидатам в усыновители и, получив согласие супругов, исполняет все необходимые процедуры.
Если встреча супружеской пары с ребенком завершается вынесением положительного заключения и со стороны органа власти иностранного государства, организация предает все акты и заключения о встрече ребенка и родителей в Комиссию по делам международного усыновления в Италии, удостоверяя соответствие установленным в ст. 4 Гаагской конвенции требованиям.
В том случае, если исход встречи отрицательный, организация принимает его к сведению и сообщает об этом в итальянскую Комиссию по делам международного усыновления, представляя также отчет о причинах несоответствия подбора родителей интересам ребенка. Эти сведения весьма полезны, а скорее необходимы для следующего возможного выбора ребенка.
Кроме того, бывает, что от поступившего  со стороны органов власти иностранного государства предложения ребенка на усыновление отказывается уполномоченная организация. В таком случае кандидаты в приемные родители вправе обратиться в Комиссию по делам международного усыновления в Италии, которая может не принять отказ уполномоченной организации и приступить к усыновлению напрямую, действуя вместо организации, или поручить дело завершения усыновления другой организации.
Уполномоченная организация обязана передать всю документацию о ребенке и постановление судьи иностранного государства на сохранение в Комиссию по делам международного усыновления.
6-ой ЭТАП: Получив от уполномоченной организации документы о состоявшейся встрече за рубежом и о согласии супругов, Комиссия по делам международного усыновления выдает разрешение на въезд и пребывание в Италии усыновленного  ребенка, предварительно удостоверив, что усыновление отвечает нормам Гаагской конвенции.
Процедура завершается вынесением со стороны суда по делам несовершеннолетних распоряжения о регистрации постановления об усыновлении в актах гражданского состояния. Подобная регистрация находится в ведении суда по делам несовершеннолетних по месту жительства родителей на время их приезда в Италию с усыновленным ребенком (хотя и отличным от указанного в постановлении о пригодности к усыновлению).
После регистрации ребенок окончательно становится гражданином Италии и полноправным членом новорожденной  «многонациональной» семьи.

Израиль

Израиль  Усыновление и удочерение в Израиле осуществляется в соответствии с Законом об Усыновлении (удочерении) (хок имуц еладим).
Усыновление (удочерение) возможно только на основании решения суда по семейным делам или раввината при условии, что усыновители и усыновляемый являются евреями. Усыновляемый должен быть моложе 18 лет. Усыновители должны быть муж и жена.
Усыновление невозможно одним человеком, за исключением 2-х случаев:
- усыновитель - отец данного ребёнка;
- родители усыновляемого скончались, и усыновитель является его родственником и не состоит в браке.
Разница в возрасте между усыновляемым и усыновителем должна быть не меньше 18 лет за исключением ситуации, когда усыновитель является родителем усыновляемого. Религии обоих (усыновителя и усыновляемого) должны совпадать, то есть еврей не может усыновить не еврея.
Суд не вынесет решение об усыновлении без испытательного срока, который составляет не меньше 6 месяцев, в период которого ребёнок находится у потенциального усыновителя. Период 6 месяцев отсчитывается с момента, когда усыновитель получил ребёнка от социального работника, но суд, если считает, что в интересах усыновляемого срок следует уменьшить, то вправе это сделать. Если на момент принятия решения судом ребёнку исполнилось 9 лет или даже, если он моложе, но способен адекватно понимать происходящее, суд должен получить согласие ребёнка. 
Суд не вынесет решения об усыновлении без согласия законных родителей, при этом не обязательно предупреждать их о том, кто усыновитель. Но суд в любой момент имеет право отменить усыновление, если обнаружился обман или обстоятельства, ранее не известные суду. Тогда права усыновителя в отношении усыновляемого прекращают силу. Заседания проходят при закрытых дверях, без права на публикации.
Суд не даст решения об усыновлении без заключения социального работника о том, что усыновление целесообразно.
Данный закон действует в том числе и при международном усыновлении, когда ребёнок - не израильтянин. Международное усыновление должно осуществляться с помощью Амуты по международному усыновлению. Задачи: проверка способности усыновителя усыновить и воспитывать ребёнка; медицинское состояние усыновителя; круг общения усыновителя; причины усыновления; способность усыновителя воспитывать ребенка.
Если  нет  оснований для усыновления, то суд на основании такого заключения откажет усыновителю. 

Из опыта работы 
Национального фонда защиты детей от жестокого обращения (РФ, Москва)
Материалы семинара 
"Прием информации, установление факта нарушения прав ребенка"  
(Астана 11-13 декабря 2010 г.) Скачать 3,2 Mb

 


Виды помощи семьям за рубежом

Франция
В современной Франции существует целый ряд способов помочь семьям, среди которых 15 различных видов пособий, большая часть которых не зависит от дохода семьи. Среди пособий в современной Франции есть такие как:
- пособие многодетным семьям (более двух детей);
- пособие матерям (с 5-го месяца беременности до трехмесячного возраста ребенка);
- родительское пособие (для семей с тремя и более детьми, если один из них младше 3-х лет);
- пособие поддержки многодетных семей (для бедных семей с 3 и более детьми);
- пособие родителю-одиночке (до 3 лет ребенка);
- пособие на подготовку ребенка к школе (только для бедных семей) и др. 
Таким образом, государство во Франции оказывает ощутимую помощь семьям, в которых более 3-х детей, но также поддерживает все семьи, в которых есть дети.
Системой социального обеспечения предусмотрено возмещение в зависимости от доходов семьи той или иной части сумм, истраченных на услуги как "бэби-ситтеров", так и "материнских помощников". При годовом доходе до 20 тысяч евро на одного ребенка в возрасте до трех лет государство выделяет на эти цели ежемесячно 441 евро, а от трех до шести лет - 220 евро. Если семейный годовой доход не превышает планки в 44 500 евро, то на госпомощь также можно рассчитывать, но она будет в среднем в полтора раза меньше. Более того, 50 процентов сумм, потраченных на обслуживание детей привлеченным персоналом, французам разрешается списывать с налогов. Наверное, поэтому во Франции рождаемость в последние десятилетия растет.

Англия
В настоящее время каждая семья в Соединенном Королевстве, имеющая право на соцобеспечение, получает - независимо от уровня ее доходов - еженедельное пособие за старшего ребенка в размере 20 фунтов стерлингов (32 доллара) и по 13 фунтов стерлингов (20 долларов) за каждого последующего ребенка. Эти выплаты осуществляются вплоть до достижения детьми 19 лет при условии, что они все еще будут учиться.
При этом правительство Великобритании отменит выплату детских пособий состоятельным британцам в рамках предпринимаемых руководством страны масштабных мер по сокращению государственных расходов. Об этом сообщил министр финансов Соединенного Королевства Джорд Осборн. По словам министра, начиная с 2013 года детских пособий лишатся все семьи в стране, чей годовой доход превышает 44 тысячи фунтов стерлингов (70 тысяч долларов). Данная мера, как сообщил министр, позволит правительству сэкономить около 1 миллиарда фунтов стерлингов (1,6 миллиарда долларов) в год.

США
В США социальная политика строится на том, что основная ответственность за личное благополучие гражданина лежит на нем самом. В отличие от большинства других стран, где соцзащита основана на принципах совместного участия граждан в ее финансировании через уплату налогов, в США только тот, кто не в состоянии прокормить себя и свою семью, может рассчитывать на поддержку государства, общины или этнической группы. Государство берет на себя помощь лишь отдельным, наиболее уязвимым, категориям населения, оказавшимся в крайней нужде.
Программы социальной помощи:
1. Временная помощь нуждающимся семьям (ВПНС). Охваченные этой программой семьи с детьми автоматически получают право на получение других видов социальной помощи без проверки доходов. Охватывает около 2 млн. семей, но и этим семьям не удается вырваться из нищеты, так как размер пособий значительно ниже черты бедности. 
Обязательным условие получения ВПНС - трудовая деятельность. В течение 2-х лет с назначения пособия глава семьи должен поступить на работу или на профессиональное обучение, а администрация штатов должна всячески содействовать этому. Продолжительность получения пособий общим сроком в 5 лет на протяжении всей жизни родителей. 
2. Продовольственная помощь
1. Продовольственные талоны.( Получателям выдаются талоны, в обмен на которые можно получить определенное количество продуктов. В 2004 г. федеральные расходы на программу составили 27,1 млрд. долл., включая 24,6 млрд. долл. собственно на талоны. Продовольственные талоны получали 23,9 млн. человек. Средняя стоимость талона составляла 86 долл. в месяц на человека или 506 долл. на семью из 4-х человек. Не имеющие доходов получают талоны на всю сумму, обеспечивающую адекватную диету. Семьи, имеющие доходы, получают талоны, стоимость которых покрывает часть этой суммы. Минимальная стоимость талона на месяц - 10 долларов.)
2. Бесплатные и льготные школьные обеды и завтраки ( в 2004 г. школьные завтраки получали 8,9 млн. детей, а обеды - 29 млн. детей. Федеральные расходы составили соответственно около 1,8 млрд. долл. и 6,7 млрд. долл)
3. Специальное дополнительное питание для женщин с детьми до 5 лет (охвачено 7,9 млн. человек, а федеральные расходы составили 3,6 млрд. долл .) 

3. ПОСОБИЯ МАТЕРЯМ-ОДИНОЧКАМ 

Сколько у вас детей?

Денежное пособие

Карточки

Денежное пособие плюс карточки

1

284

79

363

2

354

118

472

3

420

153

573

4

481

182

663

5

543

207

750

6

593

235

828

7

613

273

886


4. СЕМЕЙНЫЕ ЛЬГОТЫ ( надбавка к зарплате, работающего мужа при неработающей жене) 

Заработок мужа 
Сколько у вас детей?

 

0

1

2

3

4

5

500

33

75

83

83

83

83

700

43

59

72

86

97

109

1000

67

85

103

119

139

150

1200

93

114

135

153

172

190

1500

144

168

193

217

241

263

1700

178

206

235

263

291

316

2000

239

275

308

340

372

404

2500

340

383

426

469

511

549

3000

405

453

501

548

596

639

4000

426

475

523

572

621

670

 

 Япония
Для снижения социальных рисков и с целью компенсации ущерба, снижения или предупреждения их воздействия в Японии существуют различные виды страховок, они достаточно дороги. Например, на случай смерти супруга японские семьи предпочитают иметь страховку. Оставшись вдовой, жена получает ежемесячную компенсацию до совершеннолетия детей и особождается от выплаты ссуды за дом. 
Кроме того, после развода доход матери может быть ниже среднего и алиментов она не получает (банкротство мужа, к примеру). В этом случае можно обратиться в муниципалитет в секцию по соц.пособиям (зидофукусика) и подать заявление о начислении соц.пособия. Ежемесячно это около 120 000 йен (около 1000 долларов). При этом размер пособия зависит от префектуры.

Швеция
Согласно закону «О социальной службе», нуждающимся гражданам предоставляется материальная помощь или социальное пособие, в которую входят расходы на продукты питания, одежду и обувь, досуг и игры, здоровье и гигиену, страхование детей и молодёжи, товары широкого потребления, а также ежедневную газету, телефон и оплату лицензии на пользование телевизором. При наличии особых причин социальная служба может в отдельных случаях рассчитывать расходы, исходя как из более высокого, так и из более низкого, чем в государственной норме, уровня. Государственная норма базируется на расчётах Управления по делам потребителей.
В пособие на содержание входят также обоснованные расходы на оплату жилья, домашнее хозяйство, поездки по работе, страхование жилья и домашнего имущества, а также членство в профсоюзах и страховой кассе по безработице. Оценка того, что должно входить в удовлетворение этих нужд, производится индивидуально, но обычно включаются те твои расходы, которые являются обоснованными. 
Предусмотрена материальная помощь и на другие цели. Например, на лечение и укрепление здоровья, стоматологию, приобретение очков, товаров для дома, переезд, товаров для новорожденных, поездку с целью общения, коммунальный сервис, исковые и посреднические пошлины, развлечениям и похороны.При наличии особых причин в специальных случаях можно получить помощь и на оплату долгов.

Финляндия
В стране установлены ряд основных пособий и видов социальной помощи:
1) основное пособие по безработице (выплачивается за 5 будних дней в течение 500 дней. Размер дневного пособия c 01.01.2006 для гражданина, не имеющего ребенка – 23,50 евро в день. За каждого ребенка в семье начисляется надбавка (lapsikorotus). Величина этого пособия не зависит от доходов супруга. Этот вид пособия облагается налогом) ;
2) пособие по безработице, размер которого зависит от получаемой прежде зарплаты ( пособие обычно больше, чем пособие по безработице, так как при его начислении учитывается прежняя заработная плата, потерявшего работу. продолжительность выплаты этого пособия 500 дней)
3) материальная помощь по безработице ( размер и выплата этого вида пособия по безработице зависит от дохода супруга. Эта выплата облагается налогом) ;
4) пособие по адаптации ( для иммигрантов. Условием полной выплаты пособия по адаптации является выполнение программы адаптации. В случае пассивного отношения иммигранта к выполнению этой программы: отказ от обучения на курсах или предоставляемой практики без уважительной причины, неявка ) ;
5) пособие по рождению ребёнка ( пособие представляет собой «материнский пакет» (äitiyspakkaus) или денежную сумму (rahakorvaus), и эта сумма не облагается налогом. Материнский пакет содержит необходимую новую одежду для ребёнка и принадлежности необходимые ему. Его ценность превышает выплачиваемую денежную сумму. В случае рождения, например, близнецов предоставляется два пакета или один общий для близнецов или две денежные суммы. ;
6) материнское пособие (äitiysraha), отцовское пособие (isyysraha), родительское пособие (vanhempainraha) ( величина этих пособий определяется исходя их доходов матери и отца в период их работы, таким же образом, как и выплаты по болезни. Если мать и отец не имели доходов от работы, т.е. являлись безработными, то выплата этих пособий рассчитывается из минимальной дневной выплаты. Все эти виды пособий облагаются налогом) ;
7) пособие на ребёнка (lapsilisä) ( Это пособие выплачивается ребёнку с момента его рождения и по достижении 17-летнего возраста – 100 евро в месяц. Если в семье рождается второй ребенок, его пособие – 110,50 евро в месяц, третьему – 131, четвертому – 151,50, пятому и следующим – 172 евро в месяц. Матери или отцы, воспитывающие детей без супруга/супруги, получают надбавку на каждого ребенка 36,60 евро. В полных семьях пособие на ребенка выплачивается одному из родителей и может быть переадресовано другому родителю по заявлению родителей. Пособие на детей не облагается налогом) . ;
8) пособие по уходу за ребёнком на дому (lasten kotihoidon tuki). Если ребёнок до 3-х лет не посещает организованный коммуной детский сад или получает частный дневной уход, то семье выплачивается пособие по уходу на дому или пособие на частный дневной уход (yksityisen hoidon tuki). Эти пособия не могут выплачиваться одновременно, и размер их зависит от доходов родителей ;
9) пособие на жильё (asumistuki). Лицам с малыми доходами выплачивается данное пособие на жилье, что снижает расходы по проживанию. Пенсионерам также выплачивается пособие на жилье, при этом учитывается, где проживает пенсионер: арендованное жилье (vuokra-asunto) или собственное (omistusasunto) и размер его пенсии 
10) учебное пособие (opintoraha). По окончании основной школы для обучения в гимназии, народном училище, профессиональном учебном заведении, университете, ВУЗе учащемуся выплачивается учебное пособие. Предпосылками для получения этого пособия являются:
- достижение 17-летнего возраста;
- учащийся получает место обучения;
- учеба продолжается не менее 2-х месяцев;
- экономическое положение учащегося таково, что он нуждается в материальной поддержке. На величину учебного пособия влияет, где и с кем проживает учащийся (с родителями или отдельно от них), доходы семьи, возможность родителей содержать учащегося;
11) пособие учащемуся на жилье (asumislisa). Учащимся от 17-летнего возраста назначается надбавка на проживание или пособие на жилье, при этом рассматриваются его семейные отношения с родителями, финансовое положение семьи и условия его проживания. При этом молодые люди 17-ти – 25-ти лет, если они нигде не обучаются и не работают, и не имеют профессионального образования, не получают никакого пособия. Этот порядок касается всех проживающих в Финляндии. Гарантией материальной поддержки молодежи этого возраста является их занятость (обучение или трудовая деятельность);
12) учебное пособие взрослым (aikuisopintoraha). Если взрослый гражданин (от 30-ти до 54-х лет) поступает на обучение в любое учебное заведение с целью получения профессии, то ему выплачивается учебное пособие для взрослых. На величину учебного пособия влияет семейное положение и, если он проживает по месту обучения отдельно от семьи, то ему дополнительно может выплачиваться надбавка на жилье.  ; 

 


Уполномоченные органы по защите права детей в странах мира

Германия
В Германии в 1987 г. председатель бундестага и парламентские фракции учредили Комиссию по делам детей. Она работает при комитетах бундестага по правам женщин и молодежи и имеет в своем составе представителей от них. Каждая из четырех фракций бундестага назначила по одному комиссару по правам ребенка, которые и составляют комиссию.
Ее задача заключается в том, чтобы предоставлять интересы детей, как парламенте, так и вне его, вносить предложения относительно политики в области защиты интересов детей и содействовать парламенту в определении приоритетов в его работе.

Осуществление политики в отношении детей в Германии - 20-ая годовщина Детского комитета Бундестага ФРГ
 

Швеция
В Швеции в 1993 г. в соответствии с Законом об учреждении должности уполномоченного по правам ребенка образовано ведомство омбудсмана. Оно функционирует как национальный совет, находящийся под контролем Министерства здравоохранения и социальных дел  и ежегодно отчитывается перед парламентом страны. Это ведомства уполномочено "отстаивать потребность, права и интересы детей и молодежи и обеспечивать выполнение Швецией взятых ею обязательств в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций о правах ребенка"   

 

Дания
Национальный комитет по правом ребенка в Дании был создан в 1994г. С 1997 г. Комитет работает в составе Министерстве социальных дел. Он работает в качестве контролирующего органа в системе органов государственной власти. его основной целью является защита прав и интересов детей в обществе. 

 

Израиль
В Израиле должность омбудсмана по защите интересов учащихся была создана в 1990 г. Министерством образования, культуры и спорта. Позднее ведомства омбудсмана стало называться «Открытая линия для учащихся». Сотрудники этого ведомства состоят в штате министерства.

 

Новая Зеландия 
В Новой Зеландии ведомство комиссара по правам ребенка создано в 1989 г. на основании Закона о детях, молодежи и семье. Этому ведомству поручено рассматривать жалобы детей на нарушения данного закона, а также осуществлять мониторинг и оценку его выполнения. Работа этого ведомства финансируется исключительно из государственных средств. Функционирует оно независимо от правительства.

 

Колумбия
В Колумбии должность омбудсмана предусмотрена Конституцией 1991 г. Назначаемый на эту должность государственный служащий несет ответственность за защиту прав детей.

 

Перу
В Перу муниципальные органы по защите прав детей и подростков создаются с 1992 г.в соответствии с Кодексом для детей и подростков на местном уровне государственными органами и неправительственными организациями.

 

Бельгия
В Бельгии должность комиссара по правам ребенка учреждена в 1991 года Советом Французской общины. Его основной задачей является содействие защите прав детей. Комиссару предоставлено право обращаться к органам государственной власти с просьбой о проведении расследований и требовать предоставления необходимых ему документов у всех государственных учреждений, а также у частных организаций, получающих государственные дотации.

 

Гватемала
В Гватемале в1990 г. в структуре правительственного ведомства для расследования случаев нарушения прав человека выделено специальное подразделение, занимающееся вопросами детства и семьи. Она уполномочено вести просветительскую работу в области прав детей, расследовать случаи их нарушения, контролировать деятельность государственных учреждений, предоставляющих услуг и детям, и следить за тем, чтобы законодательство не противоречило Конвенции о правах детей.

 

Коста-Рика
Ведомство омбудсмана в Коста-Рике учреждено в 1992 г. на основе Закона об учреждении независимого единого ведомства, в котором выделено специальное подразделение, которое несет ответственность за защиту прав детей и молодежи.


Милосердие по расчету


Губернатор Алтайского края выдаст гранты приемным семьям. Источник: «ПолитСибРу»


На Кубани за ненадобностью закрывают детские дома. Источник: «Новости Северный Кавказ»


При помощи БФ "Расправь крылья!" 500 сирот нашли родителей. Источник: «Агентство социальной информации».


Проблемы патронатных семей обсудили в Калининграде. Источник: «Агентство социальной информации»


Где же ты, мама?. Источник: «Трибуна»


США выбрали переговорщиков с РФ по вопросам усыновления. Источник: «Top news»


Российско-американские переговоры по усыновлению продолжатся в Вашингтоне. Источник: «Newsru.com»


Очередной этап переговоров РФ и США по проблеме усыновления пройдет в июне. Источник: «Единый Российский портал»


Родительская гостиная


Ювенальная юстиция в Германии: Между благополучием и правосудием


Школьное образование США: система и структура


Международный опыт по проекту Детского фонда ООН ЮНИСЕФ «Город, дружественный к ребенку»


Международное усыновление во Франции


Международный опыт по взаимодействию школы и семьи


Международный опыт по повышению роли родителей в воспитании ребенка


Действующая схема процедуры усыновления иностранными гражданами детей, являющихся гражданами Республики Казахстан


Международный опыт по нравственно-духовному образованию и воспитанию


Дети, у которых есть тайна. Советы русской американки, мамы и усыновителя.


МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОВОСТИ

В Швеции детей усыновлять станет проще.
Это будет разрешено даже парам, живущим в неофициальном браке.
Шведскому правительству в четверг, 2 июля, были представлены предложения по изменению порядка усыновления детей внутри страны.

Главным критерием станет принцип лучшего выбора для ребёнка.

Предлагается, в частности, отдавать больше детей на усыновление, нежели определять их в приёмные семьи. Усыновление может быть разрешено и парам, живущим в неофициальном браке.

В настоящее время в этой скандинавской стране в случае, если родители не могут или не хотят заботиться о своём ребёнке, детей определяют в приёмные семьи.

Каждый год в Швеции усыновляют около 50 детей, в то время как примерно 15 000 распределяются по приёмным семьям, которые получают финансовую поддержку местных муниципалитетов на содержание и воспитание детей.

Напомним, что шведы усыновляют значительное число детей из-за границы, сообщает Шведское радио.

http://nordeurope.kp.ru/online/news/508285/
www.usynovite.ru


Опыт западных стран в реформировании системы школьного питания


Информация о деятельности управления прав защиты детей по развитию международного сотрудничества
 

© 2017 Комитет по охране прав детей

Индекс 010000, город Астана, ул. Орынбор, 8
Дом Министерств, 11 подъезд
Тел.: 8 7172 74 23 42

Яндекс.Метрика