Работа с населением

Блог председателя

Оразалиева Забира Жандаровна

Председатель Комитета по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан

Русский
24.03.2017
Артыкова Светлана Мухамбетовна ИИН-730515450807
dautova9@mail.ru
Здравствуйте! Я Артыкова Светлана Мухамбетовна обращалась к ВАМ со своим вопросом от 02.02.2017 года. Вы послали запрос в органы опеки г.Орск Российской Федерации, уже прошел месяц, пожалуйста сообщите о результатах.
Ответ:
Уважаемая Светлана Мухамбетовна! Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан относительно выдачи разрешения органа опеки и попечительства на продажу имущества несовершеннолетнего ребенка сообщает следующее. В связи со сложившейся коллизией в нормативно-правовых актах двух государств, требуется внесение изменений и дополнении в действующий стандарт выдачи разрешений органов опеки и попечительства на сделки с имуществом несовершеннолетних детей. Данную работу планируется провести в ближайшее время.
24.03.2017
Дуйсенгалиева Жадыра Болатовна
umitaeva71@mail.ru
Здравствуйте! я Дуйсенгалиева Жадыра Болатовна По 31 декабря 2015 года я являлась поставщиком услуг по организации питания в ГУ «Средней школы № 3»г Актобе . В связи с надлежащим исполнением сторонами обязательств, договор прекратил свое действие. Стороны претензии к друг другу не имели. Из сложившейся на сегодняшний день практики, обычно, администрация образовательного учреждения, до подведения итогов конкурса, примерно сроком на один месяц, приглашало для оказания услуги предыдущих поставщиков, которые ранее эту услугу им оказывали, так как это позволяло решить ряд вопросов, например таких, как наличие, именно на эту столовую санитарно-эпидемиологического заключения, договора на производственный контроль, договора на аренду коммунальной собственности и другие документы регламентирующие правила оказания питания учащихся. Достаточно было пролонгировать сроки действия договоров, что давало возможность кормить детей уже с 09 января. Для дальнейшей организации питания обучающихся, после зимних каникул, Директор ГУ «Средней школы № 3» г Актобе Умирзакова Ш.К. должна была в соответствии с п.68 Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования (далее - Правила) утвержденных Приказом Министра образования и науки РК от 20 января 2015 года № 20 принять решение о привлечении соответствующего поставщика, оказывающего услуги по организации питания, в соответствии с потребностью, на период до подведения итогов конкурса, в связи с необходимостью организации питания детей из малообеспеченных семей согласно п.19 ст 6 Закона РК «Об образовании» , которым оказывается социальная помощь и попутно сразу же объявить конкурс по организации питания обучающихся. Директор ГУ «Средней школы № 3» г Актобе Умирзакова Ш.К. проигнорировала нормы п.68 Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования, законодательно закрепленных нормативно-правовыми актами и с 04 января 2016 года ввела в штат поваров, тем самым совершив следующие правонарушение – имеющее признаки коррупции: 1) Для организации питания обучающихся не пригласила потенциального поставщика! 2) Не обьявила конкурс по организации питания! (согласно п.68 Правил утвержденных Приказом Министра образования и науки РК от 20 января 2015 года № 20 и ДЕЙСТВОВАВШИХ НА ТОТ МОМЕНТ! «п.68. В случае, если имеется необходимость в оказании услуг по организации питания обучающихся, в соответствии с потребностью на период до подведения итогов конкурса, организатор конкурса принимает решение о привлечении соответствующего поставщика, оказывающего услуги по организации питания. В случае принятия данного решения, организатор конкурса направляет запрос определенному поставщику, оказывающему услуги по организации питания, на оказание услуг по организации питания обучающихся в организациях среднего образования. 3) Пригласила поставщика продуктов с 09.01.2016 года! (согласно п.68 «Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 717 и вступивших в ЗАКОННУЮ СИЛУ только 14 февраля 2016 года. (п.68. В случае, если имеется необходимость в оказании услуг по организации питания обучающихся или поставки товаров, в соответствии с потребностью на период до подведения итогов конкурса, но не более трех месяцев финансового года организатор конкурса принимает решение о привлечении поставщика, оказывающего услуги по организации питания или поставки товаров). 4) Нарушила п.5 «Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее –Правила) утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №717 которое гласит - в организациях среднего образования с малым контингентом обучающихся,совмещенными класс-комплектами и со специфической формой организации учебных занятий при наличии необходимых условий к организации питания в соответствии с санитарными правилами, в случае отсутствия потенциального поставщика услуги по итогам конкурса, допускается введение работников пищеблоков (поваров, кухонных работников, кладовщиков) за счет средств местных бюджетов. Такое количество явных, очевидных, грубых нарушений Правил и извращающие Правила обоснований, не мог директор школы совершить без умысла. Такое количество нарушений могло быть допущено только умышленно. На ее противоправные действия я обратилась с заявлением в прокуратуру г.Актобе , с просьбой об оказании содействия надзорного органа по вопросу нарушения законности и принятия мер к устранению нарушений совершаемых директором ГУ «Средней школы № 3» г.Актобе по вопросу ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ обучающихся. ПРОСИМ ВАС: на основании вышеизложенного принять меры реагирования.
Ответ:
Уважаемая Жадыра Болатовна! Относительно Вашего обращения по вопросу нарушения Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №717 (далее – Правила) директором ГУ «Средняя школа №3» г. Актобе, сообщаем следующее. Ввиду того, что согласно Вашему обращению, ранее Вы обратились с заявлением в прокуратуру г. Актобе, Комитету по охране прав детей МОН РК в соответствии с подпунктом 6) статьи 151 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (орган контроля не вправе проводить проверку проверяемого субъекта (объекта), в отношении которого ранее проводилась проверка по одному и тому же вопросу за один и тот же период) не представляется возможным осуществить проверку проведения конкурсных процедур по выбору поставщика услуги по организации питания в вышеуказанной школе. Таким образом, оценка правомерности действий директора ГУ «Средняя школа №3» г. Актобе и принятие при необходимости соответствующих мер реагирования должна осуществляться прокуратурой г. Актобе. Наряду с этим, для рассмотрения обращения заинтересованными органами Актюбинской области, нами было направлено письмо в аппарат акима Актюбинской области. По результатам рассмотрения обращения акимат города Актобе сообщает о том, что договор между средней школой №3 и ИП «Дуйсенгалиевой Ж.Б.» прекращен в связи с истечением срока действия договора №9/1 от 02.03.2015 года. На основании пункта 7 приказа Министра финансов Республики Казахстан «Классификатора бюджетных программ» от 25.05.2009 года №215 (вид 5) с 4 января 2016 года в школу приняты квалифицированные специалисты. Вместе с тем, в соответствии с Типовыми штатами работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденными постановлением Правительства от 30 января 2008 года №77 предусмотрено введение работников пищеблоков в организациях среднего образования с малым контингентом обучающихся, совмещенными класс-комплектами и со специфической формой организации учебных занятий, в случае отсутствия потенциального поставщика услуги по итогам конкурса (п. 33, раздела 8). Таким образом, при отсутствии заявок потенциальных поставщиков по итогам конкурса допускается введение работников пищеблока только в штат малокомплектной школы за счет средств местных бюджетов. При этом, данная норма утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2016 года № 866. В этой связи, нами направлено письмо о рассмотрении данного обращения в прокуратуру Актюбинской области.
18.03.2017
Курманова Айгуль Куанышевна
k.aigul_k@mail.ru
Здравствуйте, позвольте сразу изложить суть вопроса: моя дочь, 6 лет, 2010 г.р., обучается в 1 "Г" классе в СШ № 29 г. Актобе. 02.03.2017 г. она вернулась домой со школы и выяснилось, что ребенок была наказана классным руководителем , Штепа Юлией Юрьевной, за невыполнение физ.зарядки. Наказание выразилось в том, что моя дочь простояла в течение 1 урока (математика – 45 мин) рядом с партой. Как следствие, ребенок не сделал записи новой темы, не понял объяснения. 03.03.2017 г. у меня состоялся разговор Штепа Ю.Ю. Учитель утверждает, что Жанель лежала на парте и не выполняла вместе с классом упражнения, поэтому учитель сказал: "Раз ты не делаешь зарядку, значит ты ее знаешь. Поэтому, давай покажи всем". Я считаю данное поведение учителя унизительным по отношению к моей малолетней дочери. Как преподаватель с многолетним стажем работы считаю, что учитель должен был поинтересоваться и выяснить, почему ученица лежит на парте, учесть ее возраст и другие возрастные и психологические особенности. Далее: на мое справедливое замечание, что ребенок не понял новую тему и не готов к следующему уроку, учитель заявил, что можно писать стоя. Не отрицаю данное утверждение – можно писать и лежа. Тогда возникает вопрос к Министерству образования: может необходимо отменить стулья в образовательных учреждениях как предмет мебели? А учащиеся будут производить записи в скрюченном состоянии. Данный факт явился последней каплей в чаше моего терпения. Классный руководитель неоднократно наказывала мою дочь – оставляла после занятий. Это ли обеспечение безопасности учеников? Кто несет ответственность за безопасность моего ребенка? Также вынуждена признать, что отношение учителя явилось причиной снижения мотивации ребенка к учебе. Прошу рассмотреть правомочность применения учителем методики воздействия и наказания к моей дочери. А также надеюсь получить квалифицированные ответы на свои вопросы.
Ответ:
Уважаемая Айгуль Куанышевна! В соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» каждый ребенок имеет право на личную свободу, неприкосновенность достоинства. Обеспечение личной неприкосновенности ребенка, осуществление его защиты от физического или психического насилия, жестокого, грубого или унижающего человеческое достоинство обращения возложено на государство. В этой связи, Ваше обращение для рассмотрения было направлено в управление образования Актюбинской области (далее-Управление). Управлением проведено служебное расследование, психологом школы проведена работа с учащимися 1 «Г» класса. По итогам служебного расследования доводы о том, что ребенок простоял весь урок не подтвердились. В свою очередь, из объяснений учителя дополнительные занятия во внеурочное время проводились по Вашей личной просьбе. В связи с вышеизложенным, учителю начальных классов за допущение конфликтной ситуации объявлено дисциплинарное взыскание в виде замечания и рекомендовано при организации учебных занятий принимать во внимание психо-возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.
16.03.2017
Шабанова Гульсара Хабидулловна
aleka_2023@mail.ru
Уважаемая Забира Жандаровна, я в конце января месяца отправила Вам вопросы по Конкурсам по организации питания в государственных учреждениях, учебных заведениях города г.Кокшетау. С тех пор прошло более месяца и я не получила от Вас ответов на интересующие меня вопросы, не на мой электронный адрес и не на Вашем сайте. Прошу Вас в кратчайшие сроки дать мне ответ.
Ответ:
Уважаемая Гульсара Хабидулловна! Ответ на Ваше обращение размещен на сайте Комитета по охране прав детей 22 февраля 2017 года. Вместе с тем, относительно Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2016 года №717 (далее – Правила) разъясняем следующее. По первому вопросу В соответствии с требованиями пункта 3 Правил, все поставщики услуг, являющиеся юридическими или физическими лицами, специализирующиеся на оказании услуг общественного питания вправе осуществлять организацию питания обучающихся в организациях среднего образования. Вместе с тем, при применении критериев по выбору поставщиков услуги, учитывается опыт работы на рынке услуги, являющейся предметом конкурса. В связи с тем, что предметом конкурса является организация питания обучающихся в организациях среднего образования, опыт работы в сфере общественного питания, оказанных не в организациях среднего образования не учитываются. В соответствии с Номенклатурой видов организаций образования, утвержденных Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 февраля 2013 года №50 колледжи по типу относятся к организациям технического и профессионального образования, высшие технические школы – к организациям высшего образования. Таким образом, по данному критерию за опыт работы в колледжах и высших технических школах баллы не выставляются. Вместе с тем, за опыт работы по поставке товаров, связанных с обеспечением питания детей в детских дошкольных учреждениях баллы выставляются только в конкурсах по приобретению товаров, связанных с обеспечением питания детей воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования. По второму вопросу В соответствии с пунктом 5 критериев выбора поставщика услуги (Приложение 7 к Типовой конкурсной документации, утвержденное Правилами), соответствующие баллы выставляются только за наличие технолога по специальности «Технология общественного питания». Таким образом, работники, имеющие дипломы по специальности «Технология приготовления пищи» не соответствуют критериям «Наличие технолога (по специальности «Технология общественного питания»)» и баллы по данному критерию не выставляются. По третьему вопросу Согласно пункту 5 «Наличие технолога (по специальности «Технология общественного питания»)» и пункту 6 «Наличие заведующего производством, имеющего квалификацию технолога по специальности «Технология общественного питания» критериев выбора поставщика услуги баллы выставляются отдельно на каждого сотрудника. По четвертому вопросу По пункту 8 «Условия доставки продуктов питания автотранспортом» критериев выбора поставщика услуги баллы выставляются при наличии любого автотранспорта. При этом, если у потенциального поставщика транспорт находится на основании договора аренды, безвозмездного пользования лизинга и др., то выставляется 2 балла, если в собственности – 3 балла. По пятому вопросу В соответствии с Правилами приобретаемые продукты питания должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан о безопасности пищевой продукции, соответственно потенциальный поставщик должен предоставить документы, удостоверяющие их качество и безопасность. Наряду с этим, согласно пункту 26 Правил, для поддержки отечественных производителей услуг, товаров организатор конкурса предусматривает в техническом задании требования к потенциальным поставщикам о приобретении не менее 80% (восьмидесяти процентов) продуктов питания у отечественных производителей услуг, товаров при выборе поставщика услуги или товаров. Данная норма является обязательным условием для поставщиков услуги или товаров. Вместе с тем, допускается приобретение поставщиками продуктов питания до 100% у отечественных производителей услуг, товаров. В этой связи в критериях по выбору поставщиков услуги предусмотрено присвоение соответствующих баллов (85%-90% - 2 балла, 90% -100% - 3 балла). Потенциальный поставщик для подтверждения приобретения продуктов питания у отечественных производителей услуг, товаров представляет в конкурсной документации соответствующие подтверждающие документы. При этом, подтверждающие документы (сертификаты) предоставляются на продукты питания согласно утвержденному единому перспективному меню. По шестому вопросу В критериях по выбору поставщиков услуги под наличием собственного производства продуктов питания понимается имеющееся у потенциального поставщика услуги производство (крестьянское или фермерское хозяйство, теплица, садоводческое хозяйство и другие), где производится и перерабатывается для дальнейшего сбыта продукция (выпускаемая продукция должна соответствовать требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан о безопасности пищевой продукции, одним из подтверждающих документов является сертификат соответствия согласно действующим техническим регламентам). При предоставлении сертификатов на производство собственной продукции питания выставляется соответствующий балл согласно критериям. Таким образом, в Вашем случае за наличие в экспликации к дачному участку теплицы без производства собственной продукции, а также за наличие подрядных работ с ТОО о постройке теплицы на дачном участке баллы не выставляются. По седьмому вопросу По критерию «Использование собственного энергосберегающего оборудования при приготовлении блюд, производственного инвентаря, обеспечивающего надлежащее качество предоставляемой услуги» потенциальный поставщик при наличии представляет документы на энергосберегающее оборудование, позволяющее повысить эффективность использования энергетических ресурсов. Требования к энергосберегающим оборудованиям определены в Законе Республики Казахстан от 13 января 2012 года «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности». При предоставлении документов (паспорт оборудования, платежные документы и другие) выставляется соответствующий балл. Использование собственного энергосберегающего оборудования, производственного инвентаря является правом потенциального поставщика услуги, при этом потенциальный поставщик может не использовать школьное оборудование и производственный инвентарь. Не представление документов на энергосберегающее оборудование и производственный инвентарь не является причиной отклонения конкурсной документации. При отсутствии у потенциального поставщика подтверждающих документов на ранее приобретенное оборудование и производственный инвентарь(паспорт оборудования, платежные документы и другие), указанного в сведениях о квалификации работников потенциального поставщика (приложение 6 к Типовой конкурсной документации) баллы не выставляются. По восьмому вопросу В соответствии с требованиями Правил, конкурсная документация потенциального поставщика должна строго соответствовать конкурсной документации, утвержденной организатором конкурса. Таким образом, при наличии не соответствия (в Вашем случае не соответствие Приложения 6 к конкурсной документации, утвержденной организатором конкурса), конкурсная комиссия вправе отклонить конкурсную заявку потенциального поставщика, как несоответствующую требованиям конкурсной документации.
16.03.2017
Даутбаева Айнур Бахытбековна
a.ainur@my.com
Добрый день, Забира Жандаровна! Я пишу по поводу прав моей дочки, Жанайым ( 3 года). Я в разводе ровно год, так же год назад я подала на алименты, но по настоящее время мой бывший супруг не оплачивает. Недавно узнала что он написал заявление и судья издал Определение об отказе судебного приказа, при этом получает заработную плату в размере от 600 тыс до 1 мил. тенге. Так же хочу отметить что мы с дочкой снимаем квартиру около года и оплачиваем в размере 100 тыс.тенге, хотя бывший супруг имеет 2 квартиры, 2 участка земли, 1 депозит в размере около 4 мил.тенге и автомобиль. У меня имеется 1 автомобиль и 1 депозит в размере 2 мил 179 тыс тенге, плюс в течение года отправляла 50% от дохода бывшиму супругу по договоренности после развода, дав ему слова я сдержала. Сейчас мы судимся, он подал на меня иск о разделе имущество которое у меня с дочкой имеется, я в свою очередь подала иск на 3 комнатную квартиру которое после первого раздора мой бывший обманом путем попросил дать согласие на дарение его маме, теперь я пытаюсь судебном порядке отменить свое дарение, но по процессам, вижу что судья на его стороне, даже затрудняюсь ответить почему. Но боюсь что бывший хочет лишить меня и дочке всего. Имея все, он не хочет давать дочке ничего, даже элементарно игрушки и вещи принадлежавшие дочке не хочет отдавать, а алименты говорит "не буду платить". Сейчас, я переживаю за дочку, что у нее такой жадный отец. Потому что сейчас бывший пытается отнять все что есть у нас с дочкой. Поэтому прошу Вашего содействие в этом случае.
Ответ:
Уважаемая Айнур Бахытбековна! По вопросу выплаты задолженности по алиментам Вашим бывшим мужем Вам необходимо обратиться в Департамент по исполнению судебных актов по месту проживания. Вопросы, касающиеся раздела имущества, в соответствии с законодательством Республики Казахстан решаются в судебном порядке.

Страницы

Страницы